В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №30 созданы все условия для воспитания здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.
Материально-технические, педагогические условия в МБДОУ № 30 обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. Организация деятельности и руководства муниципальным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребёнка», Уставом МБДОУ № 1173 от 07.08.2015 г, Лицензия №05201 от 29.12.2012г., Коллективный договор № ___ от 15.09.2015г.
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Предметно-развивающая среда строиться с учетом следующих принципов:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и от оснащения и условий окружающей его среды.
Педагоги нашего детского сада постоянно работают над улучшением и оснащением предметно-развиваюшей среды в группах. Так, в группе раннего возраста дети обеспечены материалами и пособиями, стимулирующими исследовательскую и манипулятивную деятельность. В группах имеется оригинальные специальные панно для развития сенсорики и мелкой моторики рук, изготовленные руками педагогов.
Также в младшей и средней группах для детей имеется игровой материал для познавательного развития, для сюжетных игр, игровой материал и оборудование для музыкального развития детей, материал для продуктивной творческой деятельности, игры и оборудование для развития движений детей. Оборудование и игрушки расположены в помещениях рационально, по тематическому принципу.
В детском саду имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей от 3 до 7 лет, с учетом рационального использования помещений. Для этого все оборудование и дидактический материал расположены по тематическому принципу (по зонам) с учетом возрастных особенностей детей.
Материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с№30:
В здании МБДОУ располагаются следующие помещения:
3 − групповых ячейки, в которые включают: раздевалку, игровую комнату, буфетную, туалетную и умывальную комнату, оснащенные душем, санузлам;
1 − комнату «Кубанского быта», содержащую атрибуты быта, уклада жизни Кубанского казачества;
1 − методический кабинет, оснащен методическими материалами и литературой;
1 – музыкальный кабинет, оснащенный музыкальной, методической литературой и музыкальными инструментами;
1 – медицинский кабинет и изолятор на 1 место;
Хозяйственный блок включает в себя:
1 – пищеблок;
1 – прачечную и гладильную;
1 − подсобное помещение;
1 – складское помещение.
На территории МБДОУ д/с №30 располагаются:
3 − теневые веранды;
3 − игровые площадки;
1 − площадка дорожного движения.
Особое внимание уделяется благоустройству территории детского сада и участков.
При планировке и оформлении используем элементы дизайна. Воспитатели проявляют творчество и фантазию в оформлении участков.